Общественная палата НАО

Общественная палата Ненецкого автономного округа

Главная / Новости /

Члены Общественной палаты НАО проверили качество и доступность медицинских услуг в городских учреждениях здравоохранения

21 ноября 2018

Первым объектом для проверки была выбрана взрослая поликлиника по улице им. Пырерко. Члены Общественной палаты отметили, что трудности у пациентов возникают ещё на входе в учреждение. Высота ступенек превышает нормативы, перила старые и ненадежные, а неправильно сконструированное крыльцо привело к завышенному наклону пандуса. Это, в свою очередь, усложняет подъем маломобильной категории граждан. Кроме того, кнопка вызова персонала чаще всего не работает. 

«От того, что у нас в регионе высокая влажность и диффузия температур, очень сильно страдают кнопки вызова. Как проводные, так и беспроводные. Мы меняем батарейку, а через два дня она уже не работает», - пояснил заместитель председателя комиссии по вопросам здравоохранения Виталий Хабаров. – «Выход один - ставить проводную кнопку, но она требует изоляции, чтобы человека не ударило током. К сожалению, в рамках этого учреждения провести изоляцию не представляется возможным, потому что нет закрытых пространств».

Следующим испытанием стала запись на приём к специалисту. Получить талончик к неврологу в регистратуре на ближайшие дни не удалось. Простояв в очереди 10 минут, общественники получили ответ, что специалист сможет принять только через две недели.

Это, по мнению пациентов, с которыми пообщались члены Общественной палаты НАО, - самая главная проблема. Иногда ожидание приема доходит до трех недель. В качестве альтернативного варианта в регистратуре рекомендуют обратиться к дежурному врачу или участковому терапевту, но тоже по талончику или в порядке живой очереди.

Впрочем, попасть на прием, минуя регистратуру, всё-таки можно. Для этого нужно позвонить в «единую службу записи» или же посредством электронных ресурсов. Для реализации последнего способа в холле поликлиники даже установлен компьютер, но как оказалось, нерабочий. Становится понятно, что жалобы жителей в Общественную палату небезосновательны. 

- Надо как-то решать эту проблему. Иногда буквально каждую минуту сидишь и отслеживаешь талончики, но они куда-то исчезают, - сетуют пациенты. 

Общественники сами попробовали записаться на прием к специалистам через электронный сервис. Но оказалось, что это не совсем удобно и быстро. Везде требовался страховой полис, который не всегда оказывается под рукой. 

- «Если вы, например, заехали между делом записаться на прием через электронные терминалы, которые установлены в детской поликлинике, то у вас не получится это сделать. Везде нужен медицинский полис. Надо упростить процедуру, дать возможность брать талончики без полиса, а его предъявить уже непосредственно во время посещения врача», - отметила председатель Общественной палаты НАО Мария Крупенькина. 

Подобные сложности возникают также при записи через смартфоны. Кроме того, людям пожилого возраста тяжело пользоваться гаджетами.

Следующим учреждением здравоохранения общественниками была выбрана детская поликлиника.

«Первое, что бросается в глаза - для маломобильных граждан здесь вообще никаких условий нет. Преодолеть множественные ступени на входе - целое испытание», - отметила Мария Крупенькина.

В самой поликлинике отсутствует кулер с водой, для детей нет игровой зоны, где малыши могли бы скоротать время в ожидании приема. Кроме того, с записью к узким специалистам и на УЗИ такая же ситуация как и во взрослой поликлинике - ожидание может растянуться на недели, а в некоторых случаях и на месяцы. 

Медицинские учреждения стали первыми объектами, которые члены общественной палаты проверили на качество и доступность. Рейд проходит в преддверии форумов под общим названием "Качество жизни", цель которых улучшить доступность и качество оказания услуг в окружных учреждениях. 

«Все возникшие вопросы нам предстоит обсудить на форуме, который состоится уже в ближайшее время. Кроме того к нам поступают предложения жителей округа об усовершенствовании работы системы здравоохранения, также есть предложения по упрощению процедуры выезда по направлению на лечение. В частности, речь идет о том, чтобы граждане покупали билеты не за собственные средства, а по гарантийным письмам» - рассказала председатель Общественной палаты. – «Наша цель - сделать систему здравоохранения доступной и качественной для каждого жителя Ненецкого округа».

В планах членов Общественной палаты – провести рейды по учреждениям образовательной сферы, ЖКХ, торговли, а также проверить качество региональных дорог.